Опубликовано 08.02.2015 11:16
Просмотров: 2888

Несколько слов о России

 

Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы также, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство Богом мне врученное. Я принял его 13 лет тому назад от истекавшего кровью отца. В тот трагический день встал передо мною вопрос, какой дорогой идти, той ли на которую меня толкало так называемое передовое общество зараженное либеральными идеями, или той которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал свой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внешний и внутренний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, крепнуть, богатеть и благоденствовать.

Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю любить тебе все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего.
 
Вера в Бога и святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни. В политике внешней держись независимой позиции. Помни у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства.

 

Император Александр III

 

Завещание Царя Александра III
своему сыну Цесаревичу Николаю II
было высказано сыну в перед смертью родителя
 

 «Научись, Россия,проповедовал Св. Иоанн Кронштадт­ский, — веровать в правящего судьбами мира Бога-Вседер­жителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству... Господь вверил нам, русским, великий спаси­тельный талант православной веры... Восстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам бессмыс­ленным, коих не было прежде в России... Перестаньте безум­ствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда, чашу и вам, и России».

 

«Царство Русское колеблется, шатается, близко к паде­нию... Если в России так пойдут дела и безбожники и анар­хисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опус­теет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».

  

10 мая 1907 г. свою речь, произнесенную в Гос. Думе, П. А. Столыпин заканчивает следующими словами: «Против­никам государственности хотелось бы избрать путь радика­лизма, путь освобождения от исторического прошлого Рос­сии, освобождения от культурных традиций. Вам нужны ве­ликие потрясения, нам нужна Великая Россия».

В другой своей речи Столыпин говорит: «Если бы нашел­ся безумец, который в настоящее время одним взмахом пера осуществил бы политические свободы для России, то завтра в Петербурге заседал бы Совет рабочих депутатов, который через полгода своего существования вверг бы Россию в геен­ну огненную».

 

«Всякое нарушение Самодержавия, — писал проф. П.И. Ковалевский, — немедленно влечет за собою подрыв благосостояния нации и крепости государства. Враги нашей родины, как внешние, так и внутренние, прекрасно знают это и всеми способами стараются извратить исторические факты нашего прошлого и подорвать, в глазах особенно легковерных русских, величие и значение этого принципа в нас самих".

«Не приведи Бог, — писал Пушкин, — видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Те, которые замыш­ляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не зна­ют нашего народа, или уж люди жестокосердные, которым и своя шейка — копейка, и чужая головушка—полушка».

«Либерализм, — писал известный русский философ Леонтьев, — как медленно действующий яд, приведет одному результату — революции и смерти России».

«Душа наша знает, — писал П.С. Лопухин, — что Правда государства — в христианской власти.  Святая Русь  всегда верна Правде.   Сыны Св. Руси или те, кто надеется быть сыном ее, стоят за Царя, Царское служение, потому что какСв. Русь, они не знают иного способа установления Xристианской власти».

«Социализм — это ложь, — пишет Ф.М. Достоевский, пророчески изобразивший советскую власть в своем романе «Бесы», — с которой вместе придут зависть, сладострастие и жестокость».

 

 «В Государственной Думе четырех созывов не было с самого же начала, — пишет знаменитый русский мыслитель В.В. Разонов, — ровно ничего государственного, у нее не было самой заботы о государственном и государевом деле.  Сам высокий титул «Думы» к ней не шел и ею вовсе не оправдывался.  Ибо в ней было, что угодно другое, кроме "думанья".

 Государственная Дума была представлена pyccкой интеллигенцией, той самой, о которой в своей «Критике русской революции» (1921 г., Белград) бывший марксист проф. П.Б. Струве писал, что она была больна редкой болезнью: "полной атрофией национального чувства".

«Бедное Отечество, когда ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов».   В предисловии к своей книге умирающий великий рус­ский ученый Д.И. Менделеев завещает русской интеллиген­ции: «Не революция нам нужна, а эволюция».   «Поэтому я не могу не высказаться, — пишет далее Мен­делеев, — заметив, без всяких уступок и в явном противоречии с социалистами, коммунистами и всякими иными поли­тиканствующими, что суть дела, по мне, вовсе не в обще­ственно-политических строях и передрягах, а в таком явном умножении народонаселения, которое уже не укладывается в прежние сельскохозяйственно-патриархальные рамки, со­здавшие Мальтусов, да требующие войн, революций и уто­пий.  Для меня высшая или важнейшая и гуманнейшая цель всякой «политики» яснее, проще и осязательнее всего выра­жается в выработке условий для размножения людского».

 

 Отто фон Бисмарк о России