Несколько слов о России
«Научись, Россия, — проповедовал Св. Иоанн Кронштадтский, — веровать в правящего судьбами мира Бога-Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству... Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант православной веры... Восстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России... Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда, чашу и вам, и России».
«Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению... Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».
10 мая 1907 г. свою речь, произнесенную в Гос. Думе, П. А. Столыпин заканчивает следующими словами: «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия».
В другой своей речи Столыпин говорит: «Если бы нашелся безумец, который в настоящее время одним взмахом пера осуществил бы политические свободы для России, то завтра в Петербурге заседал бы Совет рабочих депутатов, который через полгода своего существования вверг бы Россию в геенну огненную».
«Всякое нарушение Самодержавия, — писал проф. П.И. Ковалевский, — немедленно влечет за собою подрыв благосостояния нации и крепости государства. Враги нашей родины, как внешние, так и внутренние, прекрасно знают это и всеми способами стараются извратить исторические факты нашего прошлого и подорвать, в глазах особенно легковерных русских, величие и значение этого принципа в нас самих".
«Не приведи Бог, — писал Пушкин, — видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, которым и своя шейка — копейка, и чужая головушка—полушка».
«Либерализм, — писал известный русский философ Леонтьев, — как медленно действующий яд, приведет одному результату — революции и смерти России».
«Душа наша знает, — писал П.С. Лопухин, — что Правда государства — в христианской власти. Святая Русь всегда верна Правде. Сыны Св. Руси или те, кто надеется быть сыном ее, стоят за Царя, Царское служение, потому что какСв. Русь, они не знают иного способа установления Xристианской власти».
«Социализм — это ложь, — пишет Ф.М. Достоевский, пророчески изобразивший советскую власть в своем романе «Бесы», — с которой вместе придут зависть, сладострастие и жестокость».
«В Государственной Думе четырех созывов не было с самого же начала, — пишет знаменитый русский мыслитель В.В. Разонов, — ровно ничего государственного, у нее не было самой заботы о государственном и государевом деле. Сам высокий титул «Думы» к ней не шел и ею вовсе не оправдывался. Ибо в ней было, что угодно другое, кроме "думанья".
Государственная Дума была представлена pyccкой интеллигенцией, той самой, о которой в своей «Критике русской революции» (1921 г., Белград) бывший марксист проф. П.Б. Струве писал, что она была больна редкой болезнью: "полной атрофией национального чувства".
«Бедное Отечество, когда ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов». В предисловии к своей книге умирающий великий русский ученый Д.И. Менделеев завещает русской интеллигенции: «Не революция нам нужна, а эволюция». «Поэтому я не могу не высказаться, — пишет далее Менделеев, — заметив, без всяких уступок и в явном противоречии с социалистами, коммунистами и всякими иными политиканствующими, что суть дела, по мне, вовсе не в общественно-политических строях и передрягах, а в таком явном умножении народонаселения, которое уже не укладывается в прежние сельскохозяйственно-патриархальные рамки, создавшие Мальтусов, да требующие войн, революций и утопий. Для меня высшая или важнейшая и гуманнейшая цель всякой «политики» яснее, проще и осязательнее всего выражается в выработке условий для размножения людского».
Отто фон Бисмарк о России