- Подробности
- Опубликовано 23.03.2014 12:40
- Просмотров: 2717
Св. Андрей Критский и Великий покаянный канон
от себя: в интернете нашла одно размышление о Царской Семье Архимандрита Константина (Зайцева) - 1887-1975, в котором он говорит, что убийство Царской Семьи приходится на день памяти св. Андрея Критского, известного как автора Великого покаянного канона. Удивительно как много совпадений случалось в жизни Николая II, и даже здесь - день его убийства приходится на день памяти автора покаянного канона. Вот выдержки из рассуждений Архимандрита Константина (Зайцева):
"....Чем же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни, Государю? Она отплатила ему клеветой. Он был высокой нравственности – стали говорить об его порочности. Он любил Россию – стали говорить об измене. Даже люди близкие повторяли эту клевету, пересказывали друг другу слухи и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других, слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности и, во имя якобы спасения России, стали говорить, что надо отстранить Государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отдалила Россию от своего Царя, и в страшную минуту в Пскове он остался один... Страшная оставленность Царя... Но не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола... Наступило ликование тех, кто хотел низвержение Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя и дальнейшие события были неизбежны... Государь был убит, Россия молчала...
"...Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия... Не остается и малейшая причастность к такому греху неотомщенной. В скорби говорим мы "кровь его на нас и на детях наших." Но будем помнить, что это злодеяние совершено в день св. Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию... " (Архимандрит Константин (Зайцев)
Кто же он св. Андрей Критский? (из Википедии), День памяти 4 (17) июля
Андре́й Кри́тский или Андре́й Иерусали́мский (ок. 660, Дамаск — 4 июля 740[1], Эресос, о. Лесбос) —
известный христианский теолог, проповедник и автор духовных гимнов, архиепископ города Гортина на Крите.
Канонизирован в лике святителей, в Православной церкви память совершается 4 июля (по юлианскому календарю). Андрей Критский родился в Дамаске у родителей-христиан. Согласно его житию, он был немым от рождения до семилетнего возраста, когда чудесным образом исцелился, приняв причастие. С этого времени он начинает изучать Священное Писание и богословские науки. В возрасте 14 лет Андрей поступил в монастырь преподобного Саввы Освященного возле Иерусалима, где быстро заслужил уважение, ведя строгую монашескую жизнь.
В правление императора Юстиниана II Андрей был рукоположён в архиепископа города Гортины на Крите. Здесь он раскрывается как проповедник и поэт. Проповеди Андрея Критского отличаются высоким слогом и гармоничной фразой, что позволяет говорить о нём как одном из выдающихся церковных ораторов Византийской эпохи.
Скончался святитель 4 июля 740 года[2] на острове Лесбос, возвращаясь на Крит из Константинополя, куда он отправлялся по делам Церкви.
По данным исторических источников, Андрей Критский известен как автор Великого покаянного канона, также ему принадлежит авторство на каноны, посвященные главным византийским церковным праздникам, большинство из которых включено в современные богослужебные книги: каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Пасху, Преображение, Рождество Богородицы, Зачатие святой Анны, Рождество Иоанна Предтечи, святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, святителя Николая, и других.
Считается, что святой Андрей Критский изобрёл или по крайней мере впервые ввёл в византийскую литургическую службу саму форму канона.[4] Авторству Андрея Критского приписывается около 70 канонов.
Великий покаянный канон
Андрей Критский известен как автор Великого покаянного канона (шедевр византийской духовной поэзии)[2], который состоит из 250 тропарей (строф)[5] и считается самым длинным каноном из существующих. По мнению протопресвитера Александра Шмемана, этот канон «можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой»[6].
Этот канон почитала и сама Александра Федоровна, из воспоминаний Ч. Гиббса (наставника Цесаревича): "В понедельник, во вторник, в среду и четверг мы слушали прекрасный канон св. Андрея Критского. Императрица снабдила каждого из нас копией канона на русском языке, чтобы мы могли следить за чтением". (из Тобольского заключения)
Согласно Типикону Великий канон читается только во время Великого поста:
Великое повечерие с чтением канона Андрея Критского именуется в просторечии ефимо́н (или мефимон, греч. μεθ'ήμών — «с нами [Бог]»).
Согласно Уставу на каждый тропарь канона положено совершать по три земных поклона.
ИСТОЧНИКИ -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%CA%F0%E8%F2%F1%EA%E8%E9
http://www.rusempire.ru/forum/topic1008.html